Первый взгляд на инверторный генератор Loncin GH9000I
Loncin GH9000I попал ко мне в руки в начале зимы, когда вопрос резервного электроснабжения стоял особенно остро. Этот инверторный генератор китайского производства привлек внимание сочетанием относительно доступной цены и впечатляющих на бумаге характеристик. После трех месяцев активного использования в различных условиях готов поделиться своими наблюдениями и выводами о том, насколько Loncin GH9000I оправдывает ожидания и стоит ли своих денег в сравнении с более именитыми конкурентами вроде Honda EU7000is или Yamaha EF6300iSDE.
Цена и ключевые характеристики
На начало 2025 года Loncin GH9000I можно приобрести в диапазоне 95 000–109 000 рублей в зависимости от региона и продавца. Для инверторного генератора такой мощности это весьма конкурентная цена, учитывая, что японские аналоги стоят в полтора-два раза дороже.
Ключевые технические характеристики впечатляют:
- Тип генератора: инверторный (чистая синусоида)
- Максимальная мощность: 8,5 кВт
- Номинальная мощность: 7,5 кВт
- Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный, 459 куб. см
- Тип топлива: бензин АИ-92
- Объем топливного бака: 25 литров
- Расход топлива: 2,1-3,8 л/ч (в зависимости от нагрузки)
- Время непрерывной работы: до 12 часов
- Уровень шума: 68-72 дБ
- Выходное напряжение: 230В (50 Гц)
- Розетки: 2×16А, 1×32А (евростандарт)
- Запуск: электрический и ручной
- Вес: 96 кг
Особенно порадовало наличие электростартера с возможностью ручного запуска в качестве резервного варианта, а также относительно большой топливный бак, позволяющий работать без дозаправки целый день при умеренных нагрузках.
Комплектация и упаковка
Генератор поставляется в прочной картонной коробке с пенопластовыми вставками, надежно защищающими устройство при транспортировке. В комплекте присутствуют:
- Сам генератор Loncin GH9000I
- Аккумуляторная батарея 12В (уже установлена)
- Ключи зажигания (2 шт.)
- Свечной ключ
- Отвертка
- Воронка для заливки масла
- Кабель для зарядки внешних аккумуляторов
- Инструкция на русском языке
- Гарантийный талон
Приятно удивило качество инструкции — перевод выполнен грамотно, с понятными иллюстрациями и подробным описанием всех процедур обслуживания. Это выгодно отличает Loncin от многих других китайских производителей.
Единственное, чего не хватает в комплекте — это масло для первого запуска. Пришлось дополнительно покупать 1,1 литра моторного масла 10W-30, рекомендованного производителем.
Технические особенности и функциональность
Сердцем Loncin GH9000I является четырехтактный двигатель объемом 459 куб. см и мощностью 14 л.с. Двигатель оснащен системой принудительного воздушного охлаждения и автоматическим регулятором оборотов в зависимости от нагрузки (система AVR).
Главное преимущество данной модели — инверторная технология, которая обеспечивает стабильное напряжение с минимальными колебаниями (±1%) и чистую синусоиду. Это позволяет безопасно подключать чувствительную электронику: компьютеры, телевизоры, медицинское оборудование.
Генератор оснащен следующими защитными системами:
- Автоматическое отключение при низком уровне масла
- Защита от перегрузки
- Защита от короткого замыкания
- Автоматический выключатель для каждой розетки
Панель управления информативна и удобна. На ней расположены:
- Ключ зажигания
- Кнопка аварийной остановки
- Вольтметр
- Индикатор уровня топлива
- Счетчик моточасов
- Индикаторы работы, перегрузки и низкого уровня масла
- Три розетки (2×16А и 1×32А)
- Клеммы для подключения внешнего аккумулятора (12В)
- Терминал заземления
При тестировании генератор показал отличную стабильность напряжения даже при подключении индуктивных нагрузок (холодильник, насос, компрессор). Запуск электроинструмента с высокими пусковыми токами (циркулярная пила, сварочный аппарат) также не вызвал проблем.
Измеренный уровень шума составил 70 дБ на расстоянии 7 метров при нагрузке 50% — это громче заявленных производителем 68 дБ, но всё равно достаточно тихо для генератора такой мощности. Для сравнения, Honda EU7000is в аналогичных условиях показывает около 65 дБ.
Эргономика и мобильность
Габариты Loncin GH9000I составляют 68×54×57 см, что делает его довольно компактным для своей мощности. Вес в 96 кг, конечно, не позволяет назвать его легким, но благодаря продуманной конструкции перемещать генератор вполне реально даже одному человеку.
Для транспортировки предусмотрены:
- Прочная складная рукоятка с резиновым покрытием
- Два колеса диаметром 25 см с резиновыми шинами
- Стальной защитный каркас, служащий также в качестве ручек для переноски
Колеса заслуживают отдельной похвалы — они достаточно большие, чтобы преодолевать небольшие препятствия и легко катиться по грунту или траве. Это значительно упрощает перемещение генератора по участку.
Все элементы управления и обслуживания легкодоступны. Крышка топливного бака находится на верхней панели, индикатор уровня топлива хорошо виден. Доступ к воздушному фильтру, свече зажигания и маслозаливной горловине не требует специальных инструментов.
Единственный минус — для доступа к аккумулятору необходимо снять боковую панель, что требует откручивания четырех винтов. Впрочем, необходимость в этом возникает редко.
Страна производства — Китай, но качество сборки на удивление высокое. Все панели хорошо подогнаны, сварные швы аккуратные, окраска равномерная. Приятно, что производитель не экономил на мелочах — все резиновые уплотнители и изоляционные материалы качественные и долговечные.
Практический опыт использования
За три месяца эксплуатации Loncin GH9000I наработал около 120 моточасов в различных режимах — от питания загородного дома во время отключений электроэнергии до использования на строительной площадке.
Запуск генератора не вызывает проблем даже при отрицательных температурах (проверено до -15°C). Электростартер срабатывает с первого раза, если аккумулятор заряжен. При разряженном аккумуляторе выручает ручной стартер, хотя для его использования требуется приложить значительное усилие.
После запуска двигатель стабилизируется примерно за 30-40 секунд, после чего можно подключать нагрузку. При работе на холостом ходу расход топлива составляет около 1,2 л/ч, что весьма экономично.
В режиме средней нагрузки (около 4 кВт) генератор проработал непрерывно 8 часов, израсходовав примерно 19 литров бензина. Температура двигателя оставалась в пределах нормы даже при длительной работе в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении.
Интересное наблюдение: при подключении мощных потребителей система автоматически увеличивает обороты двигателя, а при снижении нагрузки — уменьшает, что положительно сказывается на экономичности. Однако при резком изменении нагрузки (например, при включении насоса) наблюдается кратковременное (до 1 секунды) падение напряжения, после чего система стабилизируется.
Уровень шума субъективно терпимый. Генератор можно разместить в 10-15 метрах от дома, и его работа не будет сильно беспокоить. Для сравнения, бюджетные неинверторные генераторы аналогичной мощности создают гораздо более высокий уровень шума.
Что касается обслуживания, за время эксплуатации я один раз менял масло (после первых 20 часов работы, как рекомендует производитель) и очищал воздушный фильтр. Все процедуры просты и не требуют специальных навыков или инструментов.
Выводы и рекомендации
После трех месяцев активного использования о Loncin GH9000I можно сказать, что это хороший выбор для тех, кто ищет надежный и мощный инверторный генератор по разумной цене. Он обладает всем необходимым функционалом, хорошей мобильностью и качественной сборкой.