Инверторный генератор Loncin GH9000I обзор

Первый взгляд на инверторный генератор Loncin GH9000I

Loncin GH9000I попал ко мне в руки в начале зимы, когда вопрос резервного электроснабжения стоял особенно остро. Этот инверторный генератор китайского производства привлек внимание сочетанием относительно доступной цены и впечатляющих на бумаге характеристик. После трех месяцев активного использования в различных условиях готов поделиться своими наблюдениями и выводами о том, насколько Loncin GH9000I оправдывает ожидания и стоит ли своих денег в сравнении с более именитыми конкурентами вроде Honda EU7000is или Yamaha EF6300iSDE.

Цена и ключевые характеристики

На начало 2025 года Loncin GH9000I можно приобрести в диапазоне 95 000–109 000 рублей в зависимости от региона и продавца. Для инверторного генератора такой мощности это весьма конкурентная цена, учитывая, что японские аналоги стоят в полтора-два раза дороже.

Ключевые технические характеристики впечатляют:

  • Тип генератора: инверторный (чистая синусоида)
  • Максимальная мощность: 8,5 кВт
  • Номинальная мощность: 7,5 кВт
  • Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный, 459 куб. см
  • Тип топлива: бензин АИ-92
  • Объем топливного бака: 25 литров
  • Расход топлива: 2,1-3,8 л/ч (в зависимости от нагрузки)
  • Время непрерывной работы: до 12 часов
  • Уровень шума: 68-72 дБ
  • Выходное напряжение: 230В (50 Гц)
  • Розетки: 2×16А, 1×32А (евростандарт)
  • Запуск: электрический и ручной
  • Вес: 96 кг

Особенно порадовало наличие электростартера с возможностью ручного запуска в качестве резервного варианта, а также относительно большой топливный бак, позволяющий работать без дозаправки целый день при умеренных нагрузках.

Комплектация и упаковка

Генератор поставляется в прочной картонной коробке с пенопластовыми вставками, надежно защищающими устройство при транспортировке. В комплекте присутствуют:

  • Сам генератор Loncin GH9000I
  • Аккумуляторная батарея 12В (уже установлена)
  • Ключи зажигания (2 шт.)
  • Свечной ключ
  • Отвертка
  • Воронка для заливки масла
  • Кабель для зарядки внешних аккумуляторов
  • Инструкция на русском языке
  • Гарантийный талон

Приятно удивило качество инструкции — перевод выполнен грамотно, с понятными иллюстрациями и подробным описанием всех процедур обслуживания. Это выгодно отличает Loncin от многих других китайских производителей.

Единственное, чего не хватает в комплекте — это масло для первого запуска. Пришлось дополнительно покупать 1,1 литра моторного масла 10W-30, рекомендованного производителем.

Технические особенности и функциональность

Сердцем Loncin GH9000I является четырехтактный двигатель объемом 459 куб. см и мощностью 14 л.с. Двигатель оснащен системой принудительного воздушного охлаждения и автоматическим регулятором оборотов в зависимости от нагрузки (система AVR).

Главное преимущество данной модели — инверторная технология, которая обеспечивает стабильное напряжение с минимальными колебаниями (±1%) и чистую синусоиду. Это позволяет безопасно подключать чувствительную электронику: компьютеры, телевизоры, медицинское оборудование.

Генератор оснащен следующими защитными системами:

  • Автоматическое отключение при низком уровне масла
  • Защита от перегрузки
  • Защита от короткого замыкания
  • Автоматический выключатель для каждой розетки

Панель управления информативна и удобна. На ней расположены:

  • Ключ зажигания
  • Кнопка аварийной остановки
  • Вольтметр
  • Индикатор уровня топлива
  • Счетчик моточасов
  • Индикаторы работы, перегрузки и низкого уровня масла
  • Три розетки (2×16А и 1×32А)
  • Клеммы для подключения внешнего аккумулятора (12В)
  • Терминал заземления

При тестировании генератор показал отличную стабильность напряжения даже при подключении индуктивных нагрузок (холодильник, насос, компрессор). Запуск электроинструмента с высокими пусковыми токами (циркулярная пила, сварочный аппарат) также не вызвал проблем.

Измеренный уровень шума составил 70 дБ на расстоянии 7 метров при нагрузке 50% — это громче заявленных производителем 68 дБ, но всё равно достаточно тихо для генератора такой мощности. Для сравнения, Honda EU7000is в аналогичных условиях показывает около 65 дБ.

Эргономика и мобильность

Габариты Loncin GH9000I составляют 68×54×57 см, что делает его довольно компактным для своей мощности. Вес в 96 кг, конечно, не позволяет назвать его легким, но благодаря продуманной конструкции перемещать генератор вполне реально даже одному человеку.

Для транспортировки предусмотрены:

  • Прочная складная рукоятка с резиновым покрытием
  • Два колеса диаметром 25 см с резиновыми шинами
  • Стальной защитный каркас, служащий также в качестве ручек для переноски

Колеса заслуживают отдельной похвалы — они достаточно большие, чтобы преодолевать небольшие препятствия и легко катиться по грунту или траве. Это значительно упрощает перемещение генератора по участку.

Все элементы управления и обслуживания легкодоступны. Крышка топливного бака находится на верхней панели, индикатор уровня топлива хорошо виден. Доступ к воздушному фильтру, свече зажигания и маслозаливной горловине не требует специальных инструментов.

Единственный минус — для доступа к аккумулятору необходимо снять боковую панель, что требует откручивания четырех винтов. Впрочем, необходимость в этом возникает редко.

Страна производства — Китай, но качество сборки на удивление высокое. Все панели хорошо подогнаны, сварные швы аккуратные, окраска равномерная. Приятно, что производитель не экономил на мелочах — все резиновые уплотнители и изоляционные материалы качественные и долговечные.

Практический опыт использования

За три месяца эксплуатации Loncin GH9000I наработал около 120 моточасов в различных режимах — от питания загородного дома во время отключений электроэнергии до использования на строительной площадке.

Запуск генератора не вызывает проблем даже при отрицательных температурах (проверено до -15°C). Электростартер срабатывает с первого раза, если аккумулятор заряжен. При разряженном аккумуляторе выручает ручной стартер, хотя для его использования требуется приложить значительное усилие.

После запуска двигатель стабилизируется примерно за 30-40 секунд, после чего можно подключать нагрузку. При работе на холостом ходу расход топлива составляет около 1,2 л/ч, что весьма экономично.

В режиме средней нагрузки (около 4 кВт) генератор проработал непрерывно 8 часов, израсходовав примерно 19 литров бензина. Температура двигателя оставалась в пределах нормы даже при длительной работе в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении.

Интересное наблюдение: при подключении мощных потребителей система автоматически увеличивает обороты двигателя, а при снижении нагрузки — уменьшает, что положительно сказывается на экономичности. Однако при резком изменении нагрузки (например, при включении насоса) наблюдается кратковременное (до 1 секунды) падение напряжения, после чего система стабилизируется.

Уровень шума субъективно терпимый. Генератор можно разместить в 10-15 метрах от дома, и его работа не будет сильно беспокоить. Для сравнения, бюджетные неинверторные генераторы аналогичной мощности создают гораздо более высокий уровень шума.

Что касается обслуживания, за время эксплуатации я один раз менял масло (после первых 20 часов работы, как рекомендует производитель) и очищал воздушный фильтр. Все процедуры просты и не требуют специальных навыков или инструментов.

Выводы и рекомендации

После трех месяцев активного использования о Loncin GH9000I можно сказать, что это хороший выбор для тех, кто ищет надежный и мощный инверторный генератор по разумной цене. Он обладает всем необходимым функционалом, хорошей мобильностью и качественной сборкой.

Комментировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sign up for our Newsletter

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit